101 пункт выдачи с шиномонтажом arr-white_icons
СПБКолесо
5,0
rating_default_icon
rating_icon
Рейтинг организации в Яндексе
09:00 – 22:00
0
Корзина
Санкт-Петербург,
Октябрьская наб. д. 104 к. 13
Главная
Позвонить
0
Корзина
0
Избранное
Войти

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Шины – единственный элемент автомобиля, который непосредственно контактирует с дорожным покрытием. При этом площадь контакта одного колеса с дорогой обычно не превышает длины ладони, но именно от этой контактной зоны зависят тягово-сцепные свойства, устойчивость в поворотах. Поэтому правильный показатель давления в шинах легкового автомобиля имеет критическое значение, ведь он определяет, насколько эффективно передается крутящий момент на дорогу, как работает тормозная система и насколько стабильно ведет себя машина при резком маневрировании. Это в равной степени относится как к летней, так и зимней, всесезонной и грязевой резине.

Поддержание давления в пределах нормы — это не просто рекомендация производителя, а основа безопасной эксплуатации. Если показатель ниже или выше оптимального, ухудшается управляемость, увеличивается расход топлива, растет износ подвески и риск аварийных ситуаций на дороге.

Норма давления в шинах

Для большинства легковых машин норма давления в шинах составляет от 2,0 до 2,5 бар, что примерно соответствует 2,0–2,5 кг/см² или 29–36 psi. Этот диапазон выбран не случайно. Такие значения являются компромиссом между комфортом, устойчивостью и долговечностью шин.

Норма давления в шинах

Диапазон давления выбран с учетом следующих важных факторов:

  • Физические свойства воздуха. Давление в шинах измеряется в барах (1 бар = 100 кПа - это, примерно, 1 атмосфера). Для обычного колеса объемом около 30 литров увеличение давления всего на 0,1 бар эквивалентно закачке дополнительных 3 литров воздуха. Это напрямую влияет на жесткость шины.
  • Баланс нагрузки. При давлении ниже 2,0 бар колесо начинает чрезмерно деформироваться, перегревается, боковины теряют жесткость. При давлении выше 2,6 бар пятно контакта уменьшается, а износ концентрируется в центре протектора.
  • Энергоэффективность. Величина сопротивления качению напрямую зависит от давления. Чем оно ниже, тем больше энергии уходит на деформацию резины. Это отражается на расходе топлива: падение давления всего на 0,3 бар увеличивает расход примерно на 3–5%.

От чего зависит давление в автошинах?

Оптимальное давление в покрышках определяется с учетом следующего: 

  • Модель автомобиля, его класс. Производитель учитывает массу, распределение нагрузки, конструкцию подвески. Например, у компактного хэтчбека оптимальное значение будет ниже, чем у седана бизнес-класса или среднеразмерного кроссовера.
  • Размер шин. У низкопрофильных покрышек (45, 50) требуемое давление выше, чем у шин с высоким профилем (65, 70), так как боковина тоньше и хуже держит форму.
  • Нагрузка. Чем больше масса автомобиля, тем выше внутреннее давление должно быть для равномерного распределения усилий. Поэтому в руководствах часто указываются два значения: «норма» и «полная загрузка».
  • Сезон. Давление в зимних шинах корректируется в сторону увеличения на 0,1–0,2 бар из-за падения температуры. На морозе воздух сжимается, и при тех же условиях колесо кажется «недокачанным».
  • Температура. Летом, особенно при езде по раскаленному асфальту, показатель может вырасти на 0,3–0,4 бар от нагрева. Это учитывают, измеряя давление «на холодную» до начала движения. Опять же, давление в летних шинах напрямую зависит от региона эксплуатации покрышек – при езде в северных регионах и на юге нужно поддерживать разные показатели.
  • Конструкция шины. Радиальные шины (современный стандарт) более чувствительны к недостаточному давлению, диагональные — к избыточному.
  • Скорость движения. При высоких скоростях рекомендуется поддерживать давление ближе к верхней границе нормы, поскольку это уменьшает нагрев и деформации.
  • Время эксплуатации и простоя. Даже герметичные колеса постепенно теряют 0,05–0,1 бар в месяц из-за диффузии воздуха через резину, когда автомобиль находится на стоянке или в гараже.

Таким образом, когда речь идет о том, сколько атмосфер накачивать, универсального ответа нет – нужно учитывать все перечисленные факторы в комплексе.

Как узнать, какое давление должно быть?

Существует несколько способов определить, какое должно быть давление в шинах именно для вашего автомобиля.

VМеста наклеек с информацией о давлении шин

  • Наклейка на кузове. Производители автомобилей почти всегда размещают табличку с рекомендованными значениями давления. Обычно она находится на стойке водительской двери, внутренней стороне лючка бензобака, торце двери или крышке бардачка. На наклейке указаны значения для передней и задней оси, а также для разных режимов: «норма» и «полная загрузка».
  • Руководство по эксплуатации. В инструкции к автомобилю производитель указывает все параметры: давление в шинах легкового автомобиля, допустимый диапазон, а также особенности для разных сезонов.
  • Универсальные таблицы. Если руководство недоступно, можно воспользоваться общей информацией. Универсальная таблица давления в шинах для разных классов авто дает усредненные значения, подходящие в большинстве случаев при нормальных условиях эксплуатации (умеренные погодные, дорожные условия, спокойный стиль вождения, нет «перегруза»).
  • Официальные сайты производителей шин. Michelin, Bridgestone, Continental и другие бренды публикуют базы данных, где можно по модели авто и размеру шин узнать рекомендуемый показатель.
  • Сервисные центры и шиномонтаж. В условиях мегаполиса, например в Санкт-Петербурге, мастера используют специальные каталоги, которые содержат точные значения для всех популярных автомобилей.
  • Электронные базы и приложения. Многие современные автомобили имеют систему TPMS (датчики давления в шинах), которая показывает текущее значение прямо на приборной панели. Также существуют мобильные приложения с данными по маркам машин.

Если нужно срочно узнать, сколько должно быть атмосфер в шине, то источников информации более чем достаточно. Главное — не ориентироваться «на глаз» или по ощущениям от езды.

Как правильно проверять давление в авторезине?

Для проверки применяют манометр. Приборы бывают 2-х видов: 

  • Механические (стрелочные). Простые и надежные, не требуют батареек или аккумулятора, но могут иметь погрешность 0,1–0,2 бар.
  • Электронные. Компактные, точность до 0,05 бар, имеют цифровой дисплей, часто с подсветкой, но требуют элементов питания.

Типы манометров для шин

Проверить текущее значение давления в покрышках можно: 

  • на шиномонтаже (точное оборудование);
  • на АЗС (платные и бесплатные компрессоры);
  • в магазинах шин и дисков;
  • самостоятельно в гараже, на паркинге (при наличии компрессора и манометра).

Частота проверки – минимум раз в месяц и всегда перед дальней дорогой. Это связано с естественной утечкой воздуха, изменением температуры.

Чем опасно неправильное давление?

Неправильное давление может привести к серьезным последствиям:

  • Низкое давление в шинах – увеличение пятна контакта, перегрев, быстрый износ боковин. При скорости выше 120 км/ч риск разрыва возрастает в разы.
  • Высокое давление в шинах – ухудшение сцепления, жесткий ход, неравномерный износ протектора по центру. Снижается комфорт и растет нагрузка на подвеску, что особенно заметно при езде по не самым качественным дорогам.

Проблемы неправильного давления шин

 

Давление в шинах зимой и летом

В зависимости от времени года в покрышках рекомендуется поддерживать разное давление:

  • зимой чуть выше (на 0,1–0,2 бар), так как воздух сжимается при низких температурах. Это компенсирует падение давления;
  • в летнюю жару давление естественным образом растет, поэтому перекачивать нельзя. Оптимальный параметр — значение, указанное производителем «на холодную» шину;
  • всесезонные требуют регулярного контроля, так как часто эксплуатируются в условиях перепадов температуры.

Давление при разной нагрузке и скорости

Рекомендации по изменению давления в зависимости от нагрузки:

  • Полный багажник и пассажиры. Поднять давление на 0,2–0,3 бар.
  • Дальняя поездка. При длительном движении на трассе давление лучше держать ближе к верхнему пределу нормы.
  • Прицеп. Увеличить давление в задних колесах для компенсации нагрузки.

Чем выше скорость движения (агрессивный спортивный стиль вождения, движение по скоростной трассе), тем больше должно быть давление в автошинах.

Таблица давления в шинах

В таблице ниже указаны средние значения давления в покрышках в зависимости от класса автомобиля:

Класс автомобиляСреднее значение давления в шинах,
бар
Мини и субкомпактные,
класс A и B, городские малолитражки
(ОКА, Daewoo Matiz, Kia Picanto)
1,9 - 2,1
Компактные и среднеразмерные,
класс B, C, D, частично E, средний и бизнес-класс
(Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Ford Focus)
2,1 - 2,3
Полноразмерные седаны,
класс E, авто представительского класса
(Toyota Camry, Volkswagen Passat, Mercedes-Benz E-class)
2,3 - 2,5
Компактные, среднеразмерные, полноразмерные кроссоверы, внедорожники,
класс J
(Renault Duster, Toyota RAV 4, Nissan Qashqai, Mitsubishi Pajero)
2,3 - 2,6
Минивэны, легкий коммерческий транспорт,
класс M
(Ford Transit, Volkswagen Caddy, Mercedes-Benz Sprinter, ГАЗель Next)
2,5 - 3,0

Советы по уходу за шинами и безопасности движения

Чтобы в пути не возникло проблем, когда из-за недокаченной или перекаченной покрышки ухудшается управляемость, либо при движении на высокой скорости шины разрываются, следует придерживаться следующих рекомендаций: 

  1. Регулярная проверка. Давление в колесах автомобиля нужно проверять минимум раз в месяц. Это продлевает срок службы и обеспечивает безопасность участников дорожного движения.
  2. Надежные приборы для измерения. Использование точных манометров исключает ошибки, которые могут составлять 0,3–0,5 бар в дешевых китайских ноунейм приборах.
  3. Отслеживать признаки неправильного давления во время движения. Авто ведет в сторону, руль становится «тяжелым» или наоборот слишком легким, шины изнашиваются неравномерно, чувствуется каждая кочка даже на мягкой резине с высоким профилем — все это указывает на неверное давление.
  4. Время проверки. Давление измеряется только «на холодных шинах». После 5–10 км движения результат уже будет завышенным, особенно в жару.
  5. Хранение шин. При сезонной смене колес в сборе (покрышки и диски) стоит следить, чтобы давление оставалось в пределах нормы, даже если шины не используются.

Чек-лист проверки давления в шинах

Заключение

Поддержание давления в пределах нормы — это не только забота о шинах, но и гарантия безопасности, устойчивости и экономичности автомобиля. Если водитель задается вопросом, как проверить давление в шинах или не уверен, сколько атмосфер накачивать, то лучше доверить эту процедуру специалистам. Всегда проверить текущее значение показателя и подкачать или спустить колеса вы можете в шиномонтаже при магазине SPBKOLESO.

VISA MasterCard JCB Webmoney
Поиск по артикулу
Статус заказа