92 пункта выдачи с шиномонтажом arr-white_icons
СПБКолесо
5,0
rating_default_icon
rating_icon
Рейтинг организации в Яндексе
09:00 – 22:00
0
Корзина
Санкт-Петербург,
Октябрьская наб. д. 104 к. 13
Главная
Позвонить
0
Корзина
0
Избранное
Войти

Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Момент затяжки колесных болтов - таблица: 

Производитель автомобиля

Модель

Момент затяжки (Нм)

Alfa Romeo

Alfa 145/146/147

Alfa 156

Alfa 159

Alfa 166

Alfa Briera/Spider

93+/-10

98

120 +/- 12

86 +/-8

120 +/- 12

Audi

A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

Q5

Q7

120

140

160

BMW

1 серия/3 серия/5 серия

M5

Z3

X3,X5,X6

120

100

100+/-10

140

Chevrolet

Сruze

Captiva

Spark

140

125

120

Chrysler

300C

200C

Grand Voyager

150

120

135

Citroen

Xsara Picasso/Saxo

C4/C5

Berlingo

AX10/AX11/AX14/Sport

85

80-100

85

90

Ford

KA/Mondeo/Scorpio/Puma

Cougar

Fiesta (2002-2008)

Fiesta

Fusion

Probe

Transit Connect

85

128

90

110

110

90-120

90

Fiat

500

Grande Punto/Punto Evo

Ducato/Talento

Ducato Maxi

86

120

160

180

Hyundai

Все модели

Starex

110

130

Honda

Все модели

108-110

Jeep

Cherokee

Compass

Patriot/Wrangler

136

135

135

Jaguar

XKR

S-Type

XJ6

XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

125

128

65-85

88-102

66-82

KIA

Sorento/Picanto/

Rio/Shuma

Carnival

Margentis

100

103

100

98

LADA

Samara/Riva

Niva

70-78

88-91

Land Rover

Freelander 2

Defender

Discovery/Range Rover (02-11)

133

108

140

LEXUS

Все модели

103

Mercedes-Benz

A class/SLK/CLK

B class/E class

S class/M class

110

103

150

Mini

Mini/Mini Clubman

140

Mitsubishi

Colt/Almara/Cube/Serena

Lancer/Grandis/Outlander

108

98

Nissan

Micra/Note

Teana

Patrol/Terrano/Qashqai

105

110

133

Opel

Frontera

Astra

Insignia

Другие модели

118

140

150

110

Porsche

Все модели

130

Peugeot

106

107/308/3008/207/407/807

307/607

85

100

90

Renault

Logan

Megan II/Scenic II

Laguna III/Escape IV

105

110

130

Seat

Ibiza/Toledo/Leon

Alhambra

120

140

Skoda

Fabia/Octavia/SuperB/Yeti

120

Suzuki

Swift/Spash

Grand Vitara

85

100

Volvo

XC90/XC60/XC70/S60/S80

XC60/C70/S40

140

110

Volkswagen

Polo/Golf/Passat

Sharan

Touareg

120

170

180

Toyota

Avensis/Corolla/Jaris

Land Cruiser

103

209

Что такое момент затяжки болтов?

Момент затяжки колесных болтов – усилие, которое нужно приложить при закручивании болта во время установки колеса на ступицу. Значение указывается автопроизводителем отдельно для конкретной марки и модели в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Обеспечение требуемого момент затяжки важно для безопасной езды, поэтому болты фиксируют посредством динамометрического ключа, позволяющего выставлять ограничение по прикладываемому усилию.

Последовательность действий

Порядок затяжки болтов

Соблюдение последовательности затяжки важна не меньше, чем правильный момент. Дело в том, что при диагональной последовательности удается добиться равномерного распределения давления, исключить перекос колесного диска. В общем случае колесные болты фиксируются следующим образом:

  1. Попарная установка болтов в отверстия диска.
  2. Затягивание болтов вручную до упора или с помощью инструмента (баллонный ключ), но без излишнего усилия. Болты или гайки закручиваются не рядом расположенные, а находящиеся напротив друг друга.
  3. Окончательная затяжка динамометрическим ключом или ослабление крепежа, если момент превышает допустимое значение.

Нюансы при затягивании крепежа

При покупке новых колесных дисков нужно позаботиться и о приобретении соответствующего крепежа. Проблема в том, что существует много разных крепежных элементов, отличающихся по форме головки, шагу резьбы, размерам. Если с шагом и длиной понятно – крепеж просто не получится закрутить, то болты могут иметь как коническую, так и сферическую головку. Гайки могут быть глухими, сквозными, с планшайбой. Важно правильно подобрать крепежные элементы, ведь в противном случае возможно ослабление болтов или гаек во время движения автомобиля.

Затяжка производится на вывешенных колесах – с использованием домкрата или подъемника в шиномонтажной мастерской. Обязательно выполняется проверка крепления колесных дисков после опускания машины на твердую поверхность.

В продаже часто встречаются универсальные легкосплавные и штампованные диски с увеличенным диаметром ступичного отверстия. Если ступица меньше по диаметру, то применяют центровочные кольца. При этом центровочные кольца не являются гарантией, что диск будет установлен правильно – важно также соблюдать момент затяжки.

Что влияет на момент затяжки болтов колес?

На момент затяжки помимо модели авто влияет тип диска (стальной, алюминиевый), его толщина, вид крепежа, шаг резьбы. Например, гайки 12x1.5 под легкосплавные диски в среднем затягивают с моментом 110-120 НМ, тогда как для штампованных автодисков это значение составляет 100-110 НМ. Болты типоразмера 12x1.5 для литья затягивают с усилием 120 НМ, под штамповку – 110 НМ. Это обобщенные показатели – оптимальный момент следует выяснять, опираясь на таблицу, приведенную выше, и на инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Опасность при несоблюдении правильного момента затяжки

При недостаточном затягивании крепежа возможны следующие последствия:

  1. Ухудшение управляемости и комфорта вождения в связи с биением рулевого колеса.
  2. Неравномерный износ шин из-за биения диска, неправильная работа системы ABS.
  3. Самопроизвольное ослабление и разрушение болтов, что при движении автомобиля может привести к аварийной ситуации на дороге.

Негативные последствия возникают и при чрезмерном моменте затяжки:

  1. Повреждение резьбового соединения – разрушение резьбы как на болтах, так и на дисках.
  2. Высокая вероятность прикипания болтов, затрудненное последующее снятие дисков, что может привести к срезанию крепежного элемента в качестве единственно возможного способа демонтажа колес.

Одна из причин ослабления крепежа – неправильно подобранные болты при их замене. Есть разные типы крепежных элементов, как болтов, так и гаек. Конкретный тип крепежа указывается производителем в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

При ослабленном крепеже возникает характерный стук при биении колесного диска, поэтому необходимо обратиться в специализированный шиномонтаж.

Вопросы и ответы

  • Можно ли использовать старые болты или гайки при установке нового диска?

Это не запрещено, но при условии, что на крепежных элементах нет видимых повреждений. Если крепеж используется давно, часто извлекался и затягивался с перетяжкой, то лучше приобрести новые болты или гайки.

  • Допускается ли использование смазки для крепежа?

Считается, что графитовая смазка на резьбе облегчает последующее снятие диска со ступицы. На самом деле это не так. Применение смазочных материалов меняет плотность резьбового соединения, и, как следствие, изменяется момент затяжки. Лучше всего соблюдать рекомендуемый производителем момент.

  • Почему не каждый инструмент подходит для затяжки или ослабления крепления?

Только динамометрический ключ позволяет строго выдерживать рекомендуемый момент затяжки. Использование гайковерта, баллонного ключа, пневматического инструмента допускается лишь при демонтаже колес автомобиля.

  • Какие особенности при крепеже колесных дисков грузовых автомобилей?

Для монтажа колес грузовиков момент затяжки может составлять 300-600 НМ. Поскольку используются самозатягивающиеся гайки, то превышение момента затяжки исключается.

Если вам нужна высококвалифицированная помощь в ремонте дисков и шин, снятии и установке колес, утилизации старых покрышек, балансировке — обращайтесь в шиномонтаж в Санкт-Петербурге «SPbKoleso». Здесь обслуживают и легковые автомобили, и джипы, и малые грузовики.

VISA MasterCard JCB Webmoney
Поиск по артикулу
Статус заказа