92 пункта выдачи с шиномонтажом arr-white_icons
СПБКолесо
5,0
rating_default_icon
rating_icon
Рейтинг организации в Яндексе
09:00 – 22:00
0
Корзина
Санкт-Петербург,
Октябрьская наб. д. 104 к. 13
Главная
Позвонить
0
Корзина
0
Избранное
Войти

Тест бюджетных летних шин 2025 года - выбираем российские или китайские

Тест летних шин в размере 195/55 R16. Российские или китайские?

Эксперты интернет-издания Авто Mail провели независимый тест среди 7 моделей недорогих шин в типоразмере 195/55 R16.

Испытания проводились на автомобиле Lada Vesta – второй по популярности машины отечественного производства после Lada Granta. В тесте участвовали следующие автошины:

  1. Hifly HF-261;
  2. Maxxis Premitra HP6;
  3. Cordiant Comfort 2;
  4. Triangle ReliaX Touring TE307;
  5. Viatti Strada 2 V-134;
  6. Antares Ingens A1;
  7. Ikon Character Eco.

Как видно, участники теста – действительно бюджетные покрышки российского и китайского производства. Цена за 1 шт. в пределах 5-7,5 тыс. рублей. Главный вопрос, ответ на который должны были показать испытания – есть ли смысл платить за более известные европейские, американские, японские или корейские летние шины?

Вне зачета также тестировались покрышки Pirelli Cinturato P1 Verde, поскольку именно они устанавливаются на Весту в заводской комплектации. Стоит отметить, что тестируемые шины Pirelli были разного года выпуска: три колеса - 2023 года, одно - 2021 года, пробег 3 тыс. км – это нужно учесть при сравнении эксплуатационных свойств Pirelli и шин, участвующих в зачете.

О проведении теста

Все тесты проводились на спецдорогах Центра испытаний «НАМИ» – на Дмитровском автополигоне. Сами испытания были выбраны типовые для теста летней резины: торможение со скорости 100 км/ч на сухом и мокром асфальте, оценка устойчивости и управляемости при резких маневрах для уклонения от внезапного препятствия на дороге («лосиный тест»), определение сопротивления движению (выбег с 60 км/ч на нейтральной передаче), вхождение в поворот на максимальной скорости и время прохождения круга на извилистой трассе.

Дополнительно для оценки сцепных свойств и комфорта эксперты Авто Mail провели испытания покрышек на дорогах общего пользования, брусчатке, бетонном и грунтовом покрытии.

Традиционно для шинных тестов в каждой из дисциплин испытания проводились по несколько раз, в зачетную таблицу вносились средние значения. Что касается тестов на устойчивость и маневренность, то в зачет шли значения, при которых не происходило столкновение с конусами на полигоне.

За каждое упражнение начислялись баллы. Наиболее важные упражнения для оценки продольных и поперечных сцепных свойств покрышек – «лосиный тест», вхождение в поворот на мокрой дороге. Опасение экспертов при замерах тормозного пути вызывали китайские колодки LBN, устанавливаемые на Lada Vesta на заводе, но проблем с ними не возникло.

Поскольку в тестировании принимали участие шины для повседневной езды, то для них помимо сцепных свойств, эффективности торможения, управляемости важными являются комфорт и плавность хода.

Наконец, выбег, напрямую связанный с сопротивлением качению. Чем большее расстояние на нейтральной передаче можно пройти, т.е. чем лучше катится шина, тем ниже сопротивление качению и, соответственно, выше топливная экономичность.

Таблицы результатов теста летних шин

Таблица результатов теста летних шин в размере 195/55 R16

Каких-то неожиданных результатов тест не принес. Еще до начала испытаний было понятно, что Antares и Hifly будут в конце списка, а Maxxis и Triangle войдут в тройку лидеров. Единственное, что победителем все же стали шины Maxxis, а не Triangle, но это смотря с какой стороны посмотреть – если по баллам, то первые вне конкуренции, а, если по субъективным ощущениям, то лидером все же будут покрышки Triangle. В борьбе за 3-е место Cordiant и Viatti вели себя в тестах по-разному, набрали одинаковые баллы, но выбор редакции все же был отдан модели Кордиант Комфорт.

Подведение итогов

Таблица результатов теста летних шин в размере 195/55 R16

1-е место: Maxxis Premitra HP-6 (Cheng Shin Rubber Industry, Тайвань)

Автошины Premitra HP6 были представлены на рынке летом 2024 г. Лучшие результаты почти во всех проведенных упражнения. Покрышки Maxxis продемонстрировали уверенное торможение на сухом асфальте, но показали немного худшие результаты на мокрой дороге, уступив лидерство в данной дисциплине Viatti Strada 2 V-134.

У Premitra HP-6 достаточно точные и быстрые реакции на рулевое управление. При этом плавность хода из-за жестких боковин хуже, чем у остальных участниц теста. Еще один недостаток заключается в шумности – при частых длительных поездках по трассе недостаточный уровень акустического комфорта будет особенно заметен.

2-е место: Triangle ReliaX Touring TE307 (Triangle Group, Китай)

Шины ReliaX Touring TE307 в тесте на маневренность при объезде резко возникающих препятствий едва не обошли победителя в общем зачете Maxxis Premitra HP-6. Резина демонстрирует хорошее сцепление на мокрой и сухой дороге, сохраняет управляемость при прохождении поворотов на скорости.

Покрышки ReliaX Touring TE307 показали неплохой результат в тесте на объезде препятствий, и, в целом, по остальным дисциплинам, кроме выбега. Преимущество шин Triangle по сравнению с конкурентами – мягкий плавный ход и низкий уровень шума, поэтому это действительно туринговая резина как для ежедневных поездок по городу, так и в длительных путешествиях по трассе. В некоторых случаях модели автошин на 2-ом и 3-м месте становятся предпочтительнее, чем победитель теста. С Triangle ReliaX Touring TE307 для повседневной эксплуатации как раз такой случай. По мнению экспертов Авто Mail, шины лучше, чем Maxxis.

3-е место: Ikon Character Eco (Ikon Tyres, Россия)

Как известно интересующимся автолюбителям, Ikon Tyres выпускаются в России на бывшем заводе Nokian Tyres с сохранением внешнего вида и эксплуатационных свойств, состава резиновой смеси покрышек финского бренда. Шины Ikon Character Eco – это Nokian Nordman SX3. Вне конкуренции российские автошины оказались в тесте на выбег – действительно эко-резина, позволяющая за счет низкого сопротивления качению заметно экономить топлива. Неплохой результат и в торможении на сухом асфальте. Что касается поперечных сцепных свойств, то здесь производителю еще есть над чем поработать. При экстренных маневрах машину уводит в сторону, передние колеса рано скользят наружу. Заслуженное 3-е место.

4-е место: Cordiant Comfort (АО «Кордиант», Россия)

Российские покрышки Comfort показали уверенное сцепление и торможение как на сухом, так и мокром асфальте. Реакции на повороты рулевого колеса средние по скорости – плавные, но не замедленные. Резина Кордиант Комфорт подойдет водителям, предпочитающим спокойный стиль вождения. Среди минусов редакция Авто Mail отметила низкую топливную экономичность и достаточно высокую цену.

Cordiant в общем зачете получили одинаковую с Viatti оценку, но комфорт и торможение на сухом асфальте у Виатти хуже, поэтому покрышки Кордиант расположились на 4-м месте.

5-е место: Viatti Strada 2 V-134 (Нижнекамскшина, Россия)

Strada 2 V-134 – единственные шины, которые смогли в тесте на прохождение поворота на мокром асфальте показать результат лучше, чем у победителя в общем зачете Maxxis. За счет широких водоотводных канавок и мягкого компаунда Viatti Strada 2 V-134 уверенно тормозят на мокром дорожном покрытии. К сожалению, по всем остальным показателям российские автошины уступают конкурентам. Низкий уровень комфорта, неуверенное сцепление в продольном направлении на сухом асфальте, медленный отклик на рулевое управление – основные претензии экспертов к резине Виатти.

6-е место: Antares Ingens A1 (Zhaoqing Junhong, Китай)

Как отмечают в Авто Mail, единственными плюсами китайских покрышек Ingens A1 является относительно низкий уровень шума и такая же относительно низкая цена. По всем остальным параметрам шины Antares сильно уступают другим участникам теста. Даже на небольшой скорости при маневрировании Lada Vesta задевала конусы, при перестроении уходила в занос. Есть ли смысл в экономии и тишине в салоне, если приходится жертвовать безопасностью на дороге?

7-е место: Hifly HF-261 (Shandong Hengfeng Rubber, Китай)

Явный аутсайдер, буквально «проваливший» все упражнения. Эксперты отметили плохие сцепные свойства, недостаточную управляемость, шумность. Вердикт – без особой надобности не стоит устанавливать данный комплект резины. Разве что для любителей очень спокойной езды, которым необходимы ультрабюджетные покрышки.

Как видно по результатам тестов, китайские шины – не значит плохие. И хотя победителем в общем зачете оказалась резина Maxxis Premitra HP-6, но редакция Авто Mail посчитала, что лучшим выбором будут все же автошины Triangle ReliaX Touring TE307. Сбалансированные характеристики продемонстрировали покрышки Cordiant Comfort, закрывающие тройку лидеров.

 

VISA MasterCard JCB Webmoney
Поиск по артикулу
Статус заказа