Шведское издание Teknikens Vаrld провело тест 8 летних шин типоразмера 235/55 R19 для автомобилей класса SUV. Испытания проводились на Volvo XC60. Что интересно, в тестировании также участвовали всесезонные покрышки Michelin CrossClimate 2 VOL, устанавливаемые на XC60 в заводской комплектации. Впрочем, тесты показали, что даже адаптированные для конкретной модели автомобиля всесезонные шины уступают летним покрышкам.
В торможении на сухом асфальте победителем стали Goodyear Eagle F1, а худший результат продемонстрировали Goodride Z 107 ZuperEco. В торможении на мокром покрытии лучше всего себя продемонстрировали покрышки e.Primacy от Michelin, а резина от Goodride также заняла последнее место в тесте.
В испытании на устойчивость к продольному аквапланированию оба последних места заняли шины от Michelin, а победителем стала резина от Goodyear.
Лучшую управляемость на мокрой дороге показали покрышки от Pirelli, тогда как на последнем месте оказались шины Goodride. Что касается лосиного теста с экстренным объездом препятствия, то победителем признали Continental PremiumContact 7, а проигравшими – Goodride Z 107 ZuperEco.
Победителем теста на курсовую устойчивость стали Pirelli Scorpion, а аутсайдером - Nexen N’Fera Sport SUV.
В испытании на комфорт максимальный балл был отдан Michelin e.Primacy, а наименее комфортной эксперты шведского издания признали Nokian Hakka Black 3 SUV. Что интересно, бюджетные Goodride Z 107 ZuperEco расположились на втором месте.
Эксперты также оценивали топливную экономичность. Здесь для Michelin e.Primacy не оказалось равных. Второе место получили Michelin CrossClimate 2 VOL, а наименее экономичными были признаны Pirelli Scorpion.
Победителем в общем зачете стали шины Pirelli Scorpion. Хотя модель от итальянского бренда шумнее других участников, но по основным эксплуатационным свойствам Scorpion оставила конкурентов позади. На последнем месте в общем зачете расположились бюджетные покрышки Goodride Z 107 ZuperEco. Шины от Goodride показали неплохие результаты в тесте на комфорт, но не прошли испытание на лосином тесте, за что и получили 10 штрафных баллов.
Итог
По результатам тестов эксперты Teknikens Värld пришли к нескольким выводам. Во-первых, всесезонная резина CrossClimate 2 VOL оказалась хуже, чем e.Primacy от того же производителя Michelin. Во-вторых, самые дешевые шины, как и ожидалось, оказались на последнем месте. Наконец, даже лучшие всесезонные покрышки от именитого бренда демонстрируют на дороге худшие эксплуатационные свойства, чем летняя резина от других участников теста.